Смирение в намазе.

Опубликовано: 26 дней назад (30 ноября 2014)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Поистине, вся хвала принадлежит Аллаху, Господу миров, Его мы просим о помощи, у Него просим прощения, и к Нему прибегаем от зла наших души от наших злодеяний; кого Он наставит на прямой путь, того никто не собьёт, а кого Он заблудит, того никто не наставит на прямой путь; и я свидетельствую, что нет бога, достойного поклонения, кроме Него, Единого, у которого нет сотоварища, и я свидетельствую, что Мухаммад— Его раб и посланник. А затем:
Поистине, лучшая речь— это речь Аллаха, а лучшее руководство— это руководство Посланника Аллаха( да благословит его Аллах и приветствует); поистине, худшие дела— это нововведения, а каждое нововведение— это бид'а, а каждое бид'а— это заблуждение, а каждое заблуждение в огне.
Поистине, Аллах возвеличил положение намаза в Кур'ане, также возвеличил молящихся и почтил их, и во многих местах Кур'ана выделил его среди других поклонений.
Намаз, это последнее, о чем завещал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) свою умму перед его уходом из этой жизни. И это первое, о чём будет спрошен раб в Судный день.
Поистине, намаз— это связь между рабом и его Господом, и это— одно из самых достойных дел, столп религии, свет в этом и в том мире, и помощь в трудностях. Передаётся, что «когда Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, что-то печалило, он молился» . И пусть этим воспользуется каждый мусульманин, желающий успеть совершить больше благих деяний.
Самое главное в намазе— это смирение, и смирение— это, присутствие сердца в намазе перед своим Господом, при этом испытывая любовь к Нему, боясь Его наказания, надеясь на Его вознаграждение. Поэтому сердце молящегося остаётся спокойным, его душа и его тело также успокаиваются; и он внимает всему тому, что говорит и размышляет над этим, он не отвлекается посторонними мыслями и не обращает внимания на наущения.
И это— та вещь, на которую мало кто обращает внимание, многие пренебрегают этим на сегодняшний день. Ведь многие мусульмане, когда заходят в намаз, начинают думать о разных вещах, их сердца начинают путешествовать по разным местам и погружаются в мечты; поэтому, когда они выходят из молитвы, видно, что она не оставила на них никакого следа, их сердца не зажглись, и не раскрылись от тех слов, что были им произнесены во время молитвы, и их вера не усилилась.
И я прошу Аллаха, Живого и Вездесущего, Обладателя величия и почёта, чтобы Он наши дела искренними ради Него одного, поистине, Он— Слышащий, Отвечающий.
ПРАВИЛО ПОСТИНГА | Какой у Вас смартфон или планшет?
***ИСЛАМ В АСТРАХАНИ*** # 30 ноября 2014 в 22:04
Причины смирения в намазе.
Всевышний Аллах сказал:
" "
«Воистину, преуспели верующие, (1)которые смиренны во время своих намазов, (2)»
Поэтому успеха добьются только смиренные, пусть Аллах сделает нас из них. И «кто не будет смиренным в своих молитвах, тот не будет из преуспевших» .
Основа смирения— это смягчение сердца, его успокоение, покорение, и, если сердце будет таковым, то остальные части тела последуют за ним, так как они во всём следуют ему.
Аллах в Своей книге описал землю этим словом (). Он сказал:
" "
«Среди Его знамений – то, что ты видишь землю иссохшей (спокойной), но когда Мы ниспосылаем на нее воду, она приходит в движение и набухает».
Он назвал засохшую землю спокойной ().
Также Он сказал:
" "
«Их голоса перед Милостивым будут смиренны…»
Смирение голосов— это их спокойствие, пониженность.
Поэтому Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил во время поясных поклонов в молитве:
"... , , , ..."
«О Аллах! Для Тебя я совершаю поясные поклоны, в Тебя я уверовал и Тебе покорился, смирились перед Тобой мои слух, зрение, мозг, кости и сухожилия...»
***ИСЛАМ В АСТРАХАНИ*** # 30 ноября 2014 в 22:04
Также он прибегал к Аллаху от сердца, которое не смиряется, как передаётся в хадисе от Зайда ибн Аркама, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха говорил:
" , , , "
«О Аллах! Я прибегаю к тебе от знания, не приносящего пользу, и от сердца, которое не смиряется, и от души, которая не насыщается, и от мольбы, на которую не будет отвечено».
Первое, что теряют мусульмане из религии— это смирение. От Абу ад-Дарды, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
" , "
«Первое, что будет поднято от этой уммы— это смирение, и [это будет продолжаться], пока ты не увидишь ни одного смиренного».
Это происходит по двум причинам, а Аллах знает лучше:
1. То, что люди не призывают друг друга, требующие знание не напоминают людям о смирении в намазе;
2. Множество смут, которые отвлекают нас и занимают наши сердца в это тяжёлое время.
Поэтому возникает вопрос: что нужно сделать, чтобы добиться смирения в молитве?
Первая причина: подготовка к намазу до захода его времени, и это заключается в нескольких вещах:
— Совершение омовения полностью.
Все мы берём омовение, когда хотим совершить намаз, но многие люди совершают это только из-за того, что без этого намаз не принимается; в этом нет ничего плохого, но есть вещи, которые лучше этого:
• Когда собрался совершить омовение, то вспомни, что ты подчиняешься словам Аллаха:
" "
«О те, которые уверовали! Когда вы встаете на намаз, то умойте ваши лица и ваши руки до локтей, оботрите ваши головы и умойте ваши ноги до щиколоток»,
для того, чтобы омовение действительно являлось поклонением.
***ИСЛАМ В АСТРАХАНИ*** # 3 декабря 2014 в 01:33
• Когда совершишь омовение, вспомни, что ты следуешь Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, ведь он сказал:
" , , "
«Тому, кто совершит омовение, подобное этому моему омовению, а потом совершит молитву в два раката, не думая при этом ни о чём постороннем, будут прощены его предыдущие прегрешения».
• После этого надейся на награду от Аллаха за это омовение, потому что посредством этого омовения прощаются грехи.

Нам следует больше обращать внимание на эти три вещи, но мы часто пренебрегаем ими.
—Очищение рта и зубов и улучшение их запаха.
Поистине, очищение рта и зубов есть подготовка к тому, чтобы встать перед Всевышним Аллахом. От Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, передаётся, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
" - : – "
«Если бы это не было тяжко для [членов] моей общины [или: для людей], я обязательно велел бы им [чистить зубы зубочисткой] перед каждой молитвой».
—Украшение перед молитвой.
Всевышний Аллах сказал:
" "
«О сыны Адама! Облекайтесь в свои украшения при каждой мечети».
От Ибн 'Умара, да будет доволен им Аллах, передаётся, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
" , "
«Кто из вас будет молится, то пусть оденет две свои одежды, ведь, поистине, Аллах— самый достойный из тех, для кого украшаются».
«Любой человек постесняется встретить какого-то правителя в изношенной одежде или полуголым; как же он не стесняется вставать перед Царём царей в одежде, которая не соответствует той, что от него требуется, например, в облегающей одежде?!»
Поэтому молящийся должен быть дальше всего от того, чтобы ослушаться Аллаха, тем более, если он совершает Ему земной поклон. И как человек смеет вставать перед Господом миров, когда одежда облегает его зад, или даже то, что между ними?!
***ИСЛАМ В АСТРАХАНИ*** # 3 декабря 2014 в 15:06
Вторая причина: раб должен осознавать, что он стоит перед Господом миров, и то, что он обращается к Нему.
Если бы кому-то выпала возможность каждый день пятикратно общаться с каким-либо правителем, то он бы готовился к каждой встрече и радовался бы этому, и хвастался бы этим перед другими.
А ты общаешься с Царём царей как минимум пять раз в день, и почему же ты не рад этому!? Благодари Аллаха за эту милость и выстаивай молитвы!
Если бы ты встал перед каким-то из правителей этого мира и общался с ним, то нашёл бы это лёгким, даже если бы это продолжалось часами, а ты общаешься со своим Господом, Который сотворил тебя, пропитал, дал богатство, здоровье и все остальное, а ты избегаешь этого или совершаешь с неохотой?! Удивительно, как же шайтан играет с сыном Адама?! Он стоит перед Аллахом, он обращается к Аллаху, приближается к Нему с помощью того, что он произносит во время своей молитвы, и он всё равно совершает намаз с неохотой, торопится, как бы побыстрее его закончить, как будто его кто-то торопит?!
От Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, передаётся, что он сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершил с нами полуденную молитву, а когда он закончил, обратился к мужчине, который был в последних рядах, и сказал ему:
" , , , , !"
«О такой-то! Разве ты не боишься Аллаха? Почему ты не смотришь, как молишься? Поистине, когда кто-то из вас встаёт на намаз, он обращается к Аллаху; так пусть же посмотрит, как он обращается к Нему!»
В словах Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «…он обращается к Аллаху…»,— указание на то, что каждый должен стесняться того, что Аллах смотрит на него, что Он близок к нему; если он почувствует это, то он улучшит свою молитву до совершенства. Любой старается выполнять все просьбы того, кого он любит; он прикладывает все усилия для того, чтобы выполнить эту просьбу; он постарается выполнить эту просьбу в самом лучшем виде, так как он любит того, для которого он делает это. Поэтому человек должен относиться к Аллаху так же, как он относится к любимому человеку.
***ИСЛАМ В АСТРАХАНИ*** # 6 декабря 2014 в 04:12
От аль-Баядый, да будет доволен им Аллах, передаётся, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
" , "
«Поистине, молящийся обращается к Аллаху, так пусть же смотрит, чем он обращается к Нему».
Человек должен смотреть за своим намазом и помнить, что Аллах слышит и видит его. Ведь, если человеку скажут, что все его слова доходят до какого-то правителя, он будет соизмерять и следить за каждым своим словом, не так ли? Как же должен вести человек, который стоит перед Аллахом, Слышащим, Видящим, Знающим, Тем, от Которого ничто не может скрыться?
И каждый раб должен бороться со своей душой в этом направлении, чтобы достичь истинного смирения.
Третья причина: оставление лишних движений и нахождение в спокойствии.
Джабир ибн Самура, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вышел к нам и сказал:
" , "
«Что с вами? Я вижу поднимаете руки, как лошади машут своими хвостами! Будьте спокойны в намазе!»
Его слова: «Будьте спокойны….»,— означает спокойствие во всём намазе, от начала до конца. Но мы видим, что многие не стоят спокойно во время намаза: они двигают своими ногами, руками, глазами, головой; он смотрит на часы, трогает свои волосы, бороду, смотрит на небо и т. д.
Поднимание взора на небо во время намаза противоречит адабу по отношению к Аллаху, и поэтому запретно; Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, жестко предостерёг от этого.
От Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, передаётся, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
" "
«Пусть люди перестанут обращать свои взоры к небу во время намаза, либо Аллах заберёт их зрение».
И Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил делать это, так как это противоречит смирению в намазе; более того, он поведал нам о наказании тем, кто делает так.
***ИСЛАМ В АСТРАХАНИ*** # 8 декабря 2014 в 17:44
Четвёртая причина: раб должен чувствовать, что Аллах близок и то, что он слышит его.
Ибн 'Умар сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, увидел плевок у стены, которая смотрела на кыйблу, и закопал его, а потом повернулся к людям и сказал:
" "
«Когда кто-то из вас встает намаз, Аллах перед ним, так пусть не плюется перед собой».
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, имел ввиду, что молящийся должен ощущать близость Аллаха от себя и то, что Он слышит его и видит и то, что он обращается к Аллаху и то, что он отвечает ему на произнесённые им во время намаза слова.
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Всевышний Аллах сказал: «Я разделил намаз пополам между Собой и между рабом, и рабу достанется то, что он просил. Когда раб говорит: «Хвала Аллаху, Господу миров»,— Всевышний Аллах говорит: «Мой раб поблагодарил меня».
Когда он говорит: «Милостивому, Милосердному»,— Всевышний Аллах говорит: «Мой раб восхвалил Меня».
А когда говорит: «Властелину Дня воздаяния!»,— [Всевышний] говорит: «Мой раб восславил Меня».
А когда он говорит: «Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи»,— Он говорит: «Это между Мной и Моим рабом, и рабу достанется то, что он просил».
А когда он говорит: «Веди нас прямым путем, путем тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, на кого пал гнев, и не заблудших»,— Он говорит: «Это Моему рабу, и рабу достанется то, что он просил».

О верующий! Сможешь ли ты указать на связь между рабом и его Господом сильнее, чем эта? Твой Господь отвечает на каждый прочитанный тобою аят, в то время, как Он находится над своим троном, а ты— на Его земле!
Но, несмотря на это, многие не обращают на это внимания; их сердца сразу же после захода в намаз начинают уходить направо и налево, начинает вспоминать разные вещи: сколько он сегодня заработал? сколько потратил? сколько отдал? сколько взял? куда пойдёт сегодня? что сейчас будет делать? Между тем, он стоит перед Аллахом, Господом Миров, он обращается к Тому, Кто знает, что в сердцах. И все это по причине нашего невежества.
***ИСЛАМ В АСТРАХАНИ*** # 11 декабря 2014 в 23:18
Пятая причина: присутствие сердца на намазе, незанятость проблемами этого мира, делами и прочим, и необходимость повернутся сердцем к Аллаху, то есть думать только о намазе.
Смирения в намазе добивается тот, кто опустошил своё сердце от всего ненужного, и был занят только намазом, и ничем больше. Он должен предпочесть его всему остальному. Тогда он почувствует лёгкость на своём сердце, почувствует, что тяжесть спала с его души, почувствует радость, сладость этой молитвы. Почувствует до такой степени, что он даже не захочет выходить с намаза, и он будет отдыхом для него, раем для его сердца, прохладой для него. Он будет отдыхать посредством этого намаза, а не от намаза. Наш имам, наш пример для подражания, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил Билялю, да будет доволен им Аллах:
" "
«О Биляль! Скажи икамат на намаз, чтобы мы отдохнули посредством него», — то есть, отдохнули от проблем этого мира, как отдыхает уставший, когда приходит домой и отдыхает от пути и от работы.
Но беспечные люди, наоборот, торопятся совершить молитву быстрее, чтобы отдохнуть от неё и чтобы на них больше не было этой обязанности.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
" , "
«Я полюбил женщин и благовония, я в намазе я нахожу отдых и усладу».
Он сказал: «…в намазе…»,— а не перед ним. И тот, кто находит сладость в вещи, тот не хочет расставаться с этой вещью.
Тот, кто любит намаз, тот найдёт там свой отдых, а кто не будет любить его, не получит от него ничего. Молитва тяжела и велика для него, когда он встаёт на намаз, как будто его заставляют встать на горящие угли, а он пытается освободиться от них, и самый любимый намаз для него— это самый быстрый и самый лёгкий. Он не любит его, он не отдыхает посредством него.
'Укба ибн 'Амир сказал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
" , "
«Кто совершит малое омовение должным образом, потом встанет и совершит два рака'ата, обратившись к ним своим сердцем и лицом, тому Рай станет обязательным».
Поэтому является запретным поворачиваться в сторону во время намаза, и это бывает двух видов:
—первый: отворачивание сердцем от намаза, от Аллаха, когда раб начинает думать об этом мире и его проблемах;
—второй: отворачивание взглядом направо и налево, а лучше смотреть в область, куда совершается земной поклон, так как это— одна из вещей, помогающих добиться смирения в намазе из-за того, что молящийся не отвлекается на вещи, происходящие вокруг него.
***ИСЛАМ В АСТРАХАНИ*** # 21 декабря 2014 в 15:32
От 'Аиши, да будет доволен ей Аллах, передаётся, что она сказала: «Я спросила Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, относительно взглядов, [которые человек бросает] по сторонам во время молитвы, и он сказал:
" "
«Это [не что иное, как] кража шайтана, похищающего [нечто] из молитвы раба [Аллаха]».
То есть, шайтан ворует у раба эти взгляды по сторонам во время намаза, чтобы в его молитве появились недостатки.
Это, что касается его уклонений взглядом или частью тела, а что насчёт уклонений его сердца от молитвы? Это– самая большая доля, которую шайтан может забрать из поклонения.
аль-Харис аль-Аш'ари, да будет доволен им Аллах, сказал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
"... "
«… и, поистине, Аллах повелел вам совершать молитву, а когда вы молитесь, то не поворачивайтесь, поистине, Аллах поворачивает Своё лицо к рабу, пока тот не отвернется».
Разве разрешено рабу, который признаёт, что Аллах повернул к нему своё лицо, отворачиваться от Него? Или думать о чём-то другом? Ведь Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поведал нам о том, Аллах смотрит на него, когда тот молится! Как он может отворачиваться от Аллаха, когда молится и обращается к Нему?!
Тот, кто отклоняется во время намаза своим взглядом или сердцем, подобен тому, кого позвал к себе правитель, и приказал встать перед собой, и начал обращаться к нему и говорить с ним, а тот в это время смотрит по сторонам и не слушает, о чем тот говорит, и не понимает его речь, и думает о чём-то другом… Каковой будет реакция правителя на это? Он, как минимум, его просто прогонит возненавидит его. Разве это не будет справедливым? Что же тогда, если раб отворачивается от Господа миров, Истинного Царя, Творца небес и земли?!
Яндекс.Метрика