УСЛОВИЯ И'ТИКАФА В МЕЧЕТИ

Опубликовано: 2735 дней назад (29 декабря 2014)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
И’ТИКАФ
(Затворничество в мечети)

Определение слова "и’тикаф"
Языковое значение – это пребывание в каком-либо месте. В шариате – это продолжительное пребывание в мечети особым образом, ради поклонения Аллаху. См. “аль-Муфрадат” 343, “Шарх Сахих Муслим” 8/66.

О положении и’тикафа
И’тикаф в Исламе является весьма желательным видом поклонения, которое пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал во время каждого Рамадана до конца своих дней. Сообщается, что Ибн ‘Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: “В последние десять дней каждого Рамадана посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не покидал мечеть”. аль-Бухари 2025, Муслим 1172.
Имам Абу Бакр ибн аль-‘Араби сказал: “И’тикаф, является твердой Сунной”. См. “Фатхуль-Бари” 4/320.
Имам ан-Науауи сказал: “Совершение и'тикафа является Сунной по единогласному мнению и не является обязательным, только если человек не дал обет его совершить. Совершение и'тикафа является весьма желательным, особенно в последние десять дней Рамадана”. См. «аль-Маджму’» 6/501. См. также «аль-Иджма’» 34.

О достоинстве и'тикафа
Нет сомнений в том, что достоинство и'тикафа велико, ибо это поклонение, в котором собрались многие виды поклонения, как пост, коллективное совершение пятикратных молитв, чтение Корана, поминание Аллаха, нахождение в мечети и многое другое. Однако в форме достоверных хадисов от пророка (мир ему и благословение Аллаха), относительно достоинств и'тикафа ничего нет. Абу Дауд рассказывал: “Я спросил у имама Ахмада: “Есть что-либо достоверное о достоинствах и'тикафа?” На что Ахмад сказал: “Нет ничего, кроме слабых хадисов”. См. “Масаиль Аби Дауд” 96.
Однако на тему достоинства и'тикафа есть хадис от Ибн ‘Аббаса, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Того, кто стремясь к лику Аллаха, совершит и'тикаф в течение одного дня, Аллах отделит от Огня тремя рвами, и ширина каждого из них будет больше, чем расстояние между востоком и западом». ат-Табарани в “аль-Аусате”, аль-Байхакъи.
Относительно достоверности и этого хадиса были разногласия, однако хафиз аль-Мунзири и хафиз аль-Хайсами считали иснад хадиса хорошим. См. “ат-Таргъиб уа-ттархиб” 1/267 и “Маджма’у-ззауаид” 8/192.
28 июля 1928 года. Александровская дверь. Мемуары графа В. Ф. Фредерикса, управляющего | Недвижимость в Кировском районе

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Яндекс.Метрика